ВТБ Лизинг оценил запасы китайской грузовой техники у дилеров на будущий год

По прогнозам ВТБ Лизинг, нынешних остатков импортированных китайских седельных тягачей и самосвалов, находящихся на складах основных дилеров, хватило бы до февраля-марта 2024. При текущих темпах сбыта импорта и отечественного производства запасов отдельных видов техники из Китая может быть недостаточно, однако при сохранении поставок на уровне сентября-октября 2023 года дефицита китайской грузовой техники не предвидится.  

«Сегодня на рынке грузовых авто сложилось несколько разнонаправленных тенденций. С одной стороны, в сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Кроме того, рост экономической активности, развитие новых логистических маршрутов и инфраструктурных проектов толкает спрос на грузовики вверх. Это давит на рынок. С другой стороны, уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая всё большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются. Мы ожидаем, что из-за всё же сохраняющегося спада импорта техника в следующем году может подорожать, и как следствие, лизинг станет самым выгодным инструментом для её приобретения», - прокомментировал генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Антон Мусатов.  
  
Аналитики ВТБ Лизинг подсчитали, что в среднем на российском рынке во второй половине 2023 года ежемесячно продавалось седельных тягачей SITRAK - 2300 шт., Shacman – более 900 шт., FAW – более 700 шт. По данным на ноябрь 2023 года, в стоке основных поставщиков оставалось седельных тягачей SITRAK порядка 6000 шт., Shacman - 2000 шт. и FAW - 3000 шт. При среднем уровне продаж и отсутствии пополнения на складах эти запасы были бы реализованы к февралю-марту 2024 года.  
  
Также, по подсчетам аналитиков компании, в среднем ежемесячно на российском рынке продается китайских самосвалов SITRAK/ HOWO – более 600 шт., Shacman – порядка 1200 шт., FAW – более 900 шт. В стоке основных поставщиков осталось самосвалов SITRAK/ HOWO порядка 1450 шт., Shacman – 2500 шт., FAW – 2650 шт. При сохранении уровня продаж и отсутствии пополнения этих машин может быть достаточно до февраля 2024 года.  
  
При этом постепенно растёт доля рынка произведенных в России грузовых автомобилей. Впервые с 2022 года она достигла 39% в целом в сегменте, а также 15% отдельно в седельных тягачах и 18% в самосвалах. Лидером остаётся отечественный КАМАЗ, который может показать кратный рост в сегменте тягачей по итогам первого квартала 2024 года.  
  
По данным НАПИ, КАМАЗ в 2024 году увеличит объемы продаж техники на российском рынке на 6,67% по сравнению с 2023 годом. Другие российские и белорусские бренды также увеличат продажи, но темпы их роста будут меньше, чем у КАМАЗа. Продажи китайских брендов в 2024 году на российском рынке вырастут на 4,45% по сравнению с 2023 годом.  
  
ВТБ Лизинг со своей стороны реализует программу «Техника из Китая в наличии», что позволяет грузоперевозчикам, логистическим и строительным компаниям приобретать китайскую технику Sitrak, Shacman, FAW и BeiBen в наличии. Доставка в любой регион страны занимает от 1 дня. При оформлении техники в лизинг доступны различные опции финансирования: с минимальным авансом, минимальными ежемесячными платежами или с минимальным удорожанием.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости