Гудок: Курс на снижение

13 мая 2025
Оксана Ивановская, управляющий директор по лизингу подвижного состава ВТБ Лизинг 

Стратегия | На рынке лизинга подвижного состава началось снижение ставок с пиковых уровней.

Если в компании предстоит значительное списание парка в ближайшие годы и есть задача сохранить долю рынка, то сейчас неплохое время купить парк как новый, так и б/у, поскольку цены на подвижной состав существенно скорректировались. Несмотря на то что в условиях высокой ключевой ставки лизинговые платежи за новый подвижной состав могут быть выше текущей доходности, доходность большинства видов подвижного состава также изменилась. Действующий парк сможет какой-то период дотировать новый до снижения ключевой ­ставки и/или нового витка роста рынка. Если задача заключается только во временном привлечении парка, аренда сейчас может быть дешевле, чем лизинг, но контрактоваться вдолгую по таким ставкам желающих мало. Чаще всего это договоры аренды с пересмотром условий ежемесячно или ежеквартально.

В ситуации одновременной коррекции рынка, снижения доходности подвижного состава и высокой стоимости привлечения денежных средств рынок лизинга несколько охладел. Возможное смягчение денежно-кредитной политики ЦБ РФ приведёт к разморозке инвестиционных планов ряда операторов, что поддержит заводы-производители. Однако ситуация с банковскими ставками, которые были на пике в конце 2024 года, в настоящий момент взяла курс на определённое снижение. Согласно лизинговым калькуляторам, по 80-футовым платформам ключевая ставка должна составлять 16%, по полувагонам или цистернам – до 12%, чтобы лизинговый платёж был хотя бы равен текущей доходности при банковском спреде до 5%.


Источник: Гудок