«Автотор» планирует до конца года продать 1000 электрокаров «Амберавто»

Основной спрос на них могут сформировать таксопарки и каршеринговые сервисы

Калининградский автозавод «Автотор» планирует до конца года продать 1000 электромобилей «Амберавто», сообщил «Автостат» со ссылкой на пресс-службу компании. Для этого по всей России будет открыто до 10 дилерских центров производителя. В пресс-службе «Автотора» изданию подтвердили эту информацию.

Сейчас электромобиль «Амберавто» представлен одной моделью А5, это седан с запасом хода около 520 км, двигателем мощностью 160 л. с. и емкостью батареи 60,2 кВт/ч. Ее выпускают в Калининграде с конца 2023 г. Первую выпущенную партию в 200 штук частично передали таксопарку, а другую часть реализовали внутри анклава. Однако после выпуска первой партии предприятие приостановило производство. Сообщалось, что это было сделано для доработки технических и технологических вопросов. В IV квартале 2024 г. была произведена новая партия электрокаров в количестве 1100 штук. Их планировалось реализовать в 2025 г. в российских регионах, где будет создана собственная дилерская сеть – в Москве, Краснодаре и Челябинске, писали «Ведомости».

Вместе с этим, по данным «Автостата», по итогам I полугодия 2025 г. было продано всего 98 электромобилей «Амберавто». Данные о продажах за прошлый год неизвестны. На самом «Автоторе» не смогли оперативно ответить на запрос издания и рассказать о планах реализации на этот год.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что при низких показателях продаж в начале года реализовать 1000 электромобилей за оставшиеся пять месяцев можно только за счет заключения крупных контрактов с корпоративными клиентами, прежде всего, с таксопарками и каршеринговыми сервисами. Например, 10 июля пресс-служба автозавода сообщала, что «Амберавто» пополнят автопарк каршерингового сервиса в Калининградской области. Но власти и производитель не раскрывают, сколько именно электромобилей планируется поставить.

Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов добавил, что для достижения заявленного плана до конца года необходимо продавать почти по 200 электромобилей в месяц. «Такой объем продаж могут обеспечить только корпоративные клиенты, прежде всего, таксопарки в регионах, где власти активно поддерживают их внедрение», – рассказал он.

Вместе с этим генеральный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова обратила внимание, что вывод на общероссийский рынок новой модели для обычных покупателей связан с рядом трудностей, прежде всего, с позиционированием бренда и ограниченным числом дилеров. «Skywell, Voyah, Geely Galaxy, Zeekr, Aito, а также Москвич EV уже имеют либо сформированную дистрибуцию, либо узнаваемость за счет медийной и PR-активности. У «Амберавто» пока отсутствуют оба фактора», – прокомментировала она, добавив, что в регионах разный уровень доступности зарядной инфраструктуры, что также может сдержать спрос.

Региональный директор департамента по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Дмитрий Белодед объяснил, что рыночная стоимость «Амберавто» варьируется в диапазоне 2,8-3,1 млн руб., поэтому он конкурирует с собираемыми в Липецкой области электрокарами Evolute. «При этом государственная поддержка действует для обоих брендов и помогает снизить финансовую нагрузку на конечного покупателя, предоставляя дополнительные стимулы для приобретения электромобиля. Благодаря ей можно найти модели Амберавто и Evolute со стартовой стоимостью от 1,5 млн руб.», – рассказал он.

Напомним, что при покупке в кредит собираемого в России электромобиля государство компенсирует его стоимость до 35%, но не более 925 000 руб. Кроме того, предусмотрены льготы при проезде по платным трассам, освобождение от уплаты транспортного налога и пр.

При этом эксперты указали, что продажи новых электрокаров в России, в целом, продолжают падать. Так, по данным Минпромторга, в стране с января по июль было продано 6106 электромобилей, что на 51% ниже аналогичного периода прошлого года. Но доля выпущенных в России электрокаров выросла за этот период на 9 п. п. и составила 27%.

Источник: Ведомости Северо-Запад